Оценка комфортности города Шымкент
Tilda Publishing
Отчет по итогам телефонного опроса
Данные собраны в ноябре 2018 г. по заказу ОФ Urban Forum Kazakhstan методом телефонного опроса на казахском и русском языках. Проект реализован в сотрудничестве с Бюро общественного мнения Demoscope (МЦЖ MediaNet) при поддержке представительства Фонда имени Конрада Аденауэра в Казахстане. Респондентами опроса выступили 400 жителей г. Шымкент.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Нам было интересно узнать, как шымкентцы оценивают комфортность городской среды, насколько удобен общественный транспорт в городе, в каких учреждениях культуры проводят свободное время и как статус города республиканского значения влияет на внедрение человекоцентристких подходов к развитию городской среды.
Краткое резюме исследования на казахском языке
Шымкент қаласының жайлылығын бағалау
Зерттеу
Выводы
Общая оценка удобства городской среды для пешеходов довольно высока, хотя среди основных проблем Шымкента респонденты назвали ключевые факторы пешеходной комфортности – работу общественного транспорта и состояние тротуаров.

Оценки «пешеходности» коррелируют с полом и возрастом: чаще «неудобным» город считают мужчины среднего (30-39), предпенсионного (50-59) и пенсионного возрастов (старше 60).

Качество общественного транспорта беспокоит людей среднего возраста (30-39) обоих полов, но особенно – женщин; реже на него жалуются мужчины старшего возраста (50-59).

Восприятие городских проблем и расстановка приоритетов различаются для мужчин и женщин: женщин больше беспокоит экология, а мужчин – состояние тротуаров и возможности досуга.

Чем старше респондент, тем чаще он или она проводит досуг дома, и реже – в кафе или ТРЦ.

Парки и скверы – т.е., собственно пространство города – назвали в числе мест досуга лишь около четверти респондентов.

Городской активизм коррелирует с полом и возрастом: чаще прочих готовы участвовать в городских инициативах мужчины среднего (40-49 лет) и пенсионного возрастов (старше 60).
Партнеры
Проект реализован в сотрудничестве с Бюро общественного мнения Demoscope (МЦЖ MediaNet) при поддержке представительства Фонда имени Конрада Аденауэра в Казахстане