Скоростной трамвай Алматы
6. Выводы
Ликвидация трамвайных линий и неопределенность по новому проекту скоростного трамвая законсервировала прогресс вдоль ул. Толе би (чем дальше от исторического центра, тем ниже разнообразие услуг) и продолжает негативно сказываться на микрорайонах по ул. Момышулы, где вводятся большие объемы доступного жилья при минимуме рабочих мест, возможностей и услуг.

Эта диспропорция увеличивает временные и денежные затраты горожан на транспортные услуги и увеличивает количество передвижений на частных автомобилях, что приводит к росту ДТП и увеличению выбросов. Все эти аспекты снижают общую привлекательность обеих улиц, особенно ул. Момышулы.

Учитывая ранее проведенные исследования по технико-экономическому обоснованию проекта скоростного трамвая, мы настаиваем на его реализации. Это улучшит доступность объектов в районе ул. Толе би и жилых массивов по ул. Момышулы, свяжет их с центрами притяжения в историческом центре города, поможет их ревитализации и развитию, повысит качество жизни жителей этих районов.

Доказанное улучшение мобильности горожан, снижение количества выбросов, временных и финансовых затрат на 1 поездку, а также транспортных заторов и ДТП – все это убедительно аргументирует необходимость реализации имеющегося проекта скоростного трамвая. Есть исчерпывающие расчеты, подтверждающие его эффективность по сравнению с автобусами (емкость подвижного состава, скорость движения, количество персонала), так и метро (сроки, стоимость строительства и подвижного состава, затраты на обслуживание).

Значительное количество объектов образования в центре города, в том числе по маршруту первой линии ЛРТ, вкупе с отсутствием земли для строительства студенческих общежитий, открывает возможности перемещения части их корпусов в район ул. Момышулы, либо создания там комплекса общежитий и их связи с учебными корпусами с помощью скоростного трамвая. Это решение уже было применено в Алматы ранее: так в свое время маршрутом трамвая №6 были связаны общежития АТУ на ул. Торайгырова с учебным корпусом АТУ на перекрестке улиц Толе би и Байтурсынова.
Реализация проекта ЛРТ создаст комфортную альтернативу личному транспорту в Алматы и будет способствовать решению проблемы заторов. У горожан появится возможность не стоять в пробках, а быстро, с комфортом добраться до нужной локации на современном трамвае. ЛРТ станет ответом для застарелых транспортных и планировочных проблем и решит очень много сопутствующих вопросов – и притом быстро. На разных этапах разработки проекта в Алматы всегда озвучивался срок, в среднем, в три года.

Строительство такой системы в Алматы вполне реально, у нас есть и деньги, и возможности. Нужна лишь политическая воля властей, и ярко выраженный запрос со стороны общества.

Мы призываем участвовать вас в нашей кампании в поддержку строительства скоростного трамвая в Алматы. Мы запустили петицию, которую просим вас подписать. Также, попробуйте наши маски в инстаграм и обязательно поделитесь этим материалом!