скоростной трамвай Алматы
Алматинский разворот
В Алматы тоже планировался «трамвайный ренессанс». По материалам технико-экономического обоснования (ТЭО), первая линия протяженностью 22.9 км и 35 остановками должна была связать новые и старые микрорайоны на западе Алматы с историческим центром города. По полностью обособленным от автодороги путям, имея приоритет на перекрестках, должны были уже сейчас ходить 36 современных низкопольных многосекционных трамвая с интервалом в 4 минуты.
Иллюстрация: Kapital.kz
Однако, несмотря на все преимущества, проект LRT в Алматы тянулся с середины 2000-х гг., когда начали разрабатывать технико-экономическое обоснование проекта, и даже готовились искать инвесторов. К 2015 году было разработано два проекта первой линии LRT, из которого был позднее выбран один. В акимате обещали вот-вот начать строительство, чтобы открыть движение к 2020 году.

Все упиралось в конкурс на выбор инвестора в схеме ГЧП*. Конкурс несколько раз переносили. Первый этап прошел в 2018 году – тогда был определен шорт-лист кандидатов, а окончательное решение должны были принять весной 2019 года. Запуск линии, соответственно, сдвинулся на 2023 год.

Но второй этап конкурса так и не состоялся – команда нынешнего акима сразу дала понять, что не видит LRT в числе своих приоритетов. Сейчас, судя по словам акима Сагинтаева, ему грозит окончательное свертывание, хотя проект почти полностью проработан – от транспортной составляющей до модели привлечения инвесторов. Все это, включая дорогостоящее ТЭО, было проработано с участием международных консультантов, прошло экспертизы и являлось частью общегородской стратегии.